Пятница, 03.05.2024, 00:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя физики Агаповой Инги Сергеевны

Новости науки
визиты
free counters
посещение сайта

Зарег. на сайте

Всего: 1616
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них

Парней: 698
Девушек: 918

опрос
чат

это интересно

Главная » Доска объявлений » разное » история изобретений

В категории объявлений: 8
Показано объявлений: 1-8


Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

СнегоходВ 1915 году у Зимнего дворца на льду Невы состоялись испытания первенца отечественного автомобилестроения «Руссо-Балта», поставленного на лыжи, установленные между его передними колесами. Эксперимент прошел более чем удачно, автомобиль-снегоход развил скорость 40 км/ч. Но война и революция помешали дальнейшему развитию и продвижению этого проекта. Спустя 7 лет в таких же снежных краях, но на другом континенте подобной идеей озадачился 15-летний изобретатель из Канады Жозеф-Арман Бомбардье и приступил к ее реализации.

Желание было столь велико, что конструкцию снегохода Арману удалось соорудить за неделю: в дело пошли запчасти от старого «Форда», подаренного отцом сыну в день рождения. И — снегоход покатил с двумя пассажирами на борту: Арманом и его братом Леопольдом, который рулил этой конструкцией, держа в руках две веревки, завязанные на передних полозьях. А сам изобретатель вручную открывал подачу топлива и следил за скоростью движения. Путь был короткий — с милю, но вполне успешный. Идея оказалась реализованной, но пока это был малый старт.

Большой же оказался возможным только в 1957 году, когда Бомбардье, параллельно занимающийся рядом других изобретений, вернулся к мечте детства и создал недорогой и довольно комфортный снегоход. А через 2 года с небольшими доработками было выпущено 225 легких снегоходов этой модели, за которыми быстро закрепилось название «Ski-Doo». Их скорость была такой же, как и когда-то у «Руссо-Балта», а стоимость доходила до 1000 долларов.

Спрос на снегоходы с самого начала стал опережать предложение, а это означало, что изобретение будет жить. Прогнозы оправдались — на сегодняшний момент количество владельцев Ski-Doo в Канаде и США превысило 4 млн. человек. Но тогда, в 1960-х годах, Бомбардье не мог и предположить, в какие масштабы перерастет мечта его детства. Еще меньше он думал о том, что новый вид транспорта станет трамплином для нового вида спорта и развлечения.

Следующее изобретение Бомбардье было также весьма перспективным: прототип водного мотоцикла открывал новые возможности передвижения человека по воде. Но в результате агрегат так и не был запущен в производство. Таким непростительным промахом быстро воспользовались предприимчивые японцы, мгновенно оценив коммерческий потенциал «игрушки», и скоро японские гидроциклы заполнили пляжи всего мира. А концерн Bombardier, созданный изобретателем, продолжал совершенствовать снегоходы, параллельно покупая авиапромышленные компании, строя локомотивы и участвуя в освоении космоса. Впрочем, широкой общественности компания была известна отнюдь не как крупнейший производитель поездов и один из лидеров самолетостроения. Bombardier по-прежнему оставался производителем снегоходов.

В 1988 году компания выпустила первый серийный гидроцикл — Sea-Doo, а в 1998 году — первый мотовездеход, он же квадроцикл. Относительно гидроциклов стоит заметить, что, например, модель Sea-Doo XP быстро пришлась по душе любителям экстремальных видов спорта. Именно на ней испанский граф Алваро де Маричалар пересек Атлантический океан.

В плане технических характеристик гидроциклы можно назвать серьезными средствами передвижения. Модель Sea-Doo GTX, к примеру, обладает мощностью 185 л.с., а у выпущенного в 2004 году двухместного аквабайка — 215 л.с.

В России с Bombardier познакомились еще во время войны, когда Советский Союз получал по ленд-лизу снежные вездеходы этой компании. В 1970-х годах все отечественные снегоходы были скопированы с моделей Ski-Doo. Первый «Буран» был буквальным слепком с канадского снегохода, который в свою очередь разобрали и собрали в другом детальном исполнении. Сегодня в российских регионах популярны «рабочие» модели Skandic (класс Utility). Благодаря широкой гусенице и тяговитому двигателю они способны преодолевать любую снежную целину, буксируя сотни килограммов груза.

Для городских россиян снегоход, разумеется, является не средством передвижения, а новым увлечением последних лет. Как известно, основным техническим показателем у нас является мощность двигателя. Следуя этому параметру, можно назвать самый мощный на сегодняшний день спортивный снегоход: MX-Z 800 REV, иначе Revolution. За счет развесовки снегохода и высокой посадки пилота его называют «снежным мотоциклом».

Однако короткая гусеница спортивного снегохода зачастую пасует перед глубоким и рыхлым снегом, а рабочие снегоходы не так маневренны, как хочется любителям быстрой езды.

Совместить эти интересы инженерам компании удалось в модели туристского класса Legend GT 800.Что же касается самого изобретателя, то его популярность давно вышла за пределы Канады. Его знают во всем мире как талантливого и счастливого конструктора, воплотившего в жизнь не одну мечту детства. Сегодня его компания так и остается семейной, продолжая следовать традициям основателя.

Жозф-Арман Бомбардье
(1907—1964)

БомбардьеОснователь первой в мире компании по производству снегоходов родился 16 апреля 1907 года в канадской деревушке Валькур. Страсть к технике начала проявляться у него с самого раннего возраста. Он постоянно мастерил самые разнообразные игрушки — от моделей машинок и лодок до достаточно сложных моторов. По мере взросления его творения становились все масштабнее и значительнее. После появления на свет первой серьезной конструкции юного умельца — прообраза будущих снегоходов, отец, видя серьезность намерений своего отпрыска, помог ему организовать небольшую мастерскую при гараже. Это и стало отправной точкой в его жизни и карьере. Все более совершенные модели снегоходов, столь необходимых в суровых условиях канадских зим, достаточно быстро сделали его имя знаменитым, ведь порой они были единственным средством передвижения. Он же не покладая рук трудился над воплощением своих новых идей. Начало второй мировой войны заставило канадское правительство установить над его фирмой особый контроль — снегоходы были необходимы армии. Лишь после капитуляции Германии предприятие заработало в прежнем режиме. Мировая известность пришла к компании Bombardier в конце 1940-х. С тех пор ее продукция пользовалась неизменной популярностью. Сегодня компания является лидером в производстве снегоходов и аквабайков.
история изобретений | Просмотров: 1698 | Дата: 31.03.2012 | Комментарии (0)

Наши доисторические предки очень боялись темноты. Овладевание огнём, позволило разрешить эту проблему лишь в малой её части. Темнота до сих пор страшит своей неизвестностью и опасностью. Легко кошке. Недавно узнал, что её «ночное видение» обеспечено тем, что она различает 23 оттенка серого цвета! Вот ведь точно. «Век живи, век учись – дураком помрёшь…» А что же делать человеку?

Над проблемой изобретения прибора, дающего возможность видеть в темноте, человечество задумывалось очень давно. А военные аж подпрыгивали от радости при одной только мечте, что их солдаты смогут воевать и в тёмное время суток. Видимо не случайно первые прадеды приборов ночного видения (ПНВ) были разработаны на стыке двух Мировых войн.

Самым главным в ПНВ является электронно-оптический преобразователь (ЭОП). Именно в нём находится фотокатод, который, поглощая фотоны света, испускает электроны. Электроны, под действием электростатического поля, попадают на слой люминофора, тем самым, вызывая излучение света, наблюдаемого на выходе ЭОП.

Именно с изобретением первого ЭОП в 1934 и началась история ПНВ. Это произошло в исследовательском центре фирмы "Филипс”. Холст с сотоварищами создал первый преобразователь, который был назван «стакан Холста». Конечно, его изобретение было несовершенным. Низкое качество изображения, большая масса и габариты прибора делали его практическое применение делом будущего. К тому фотокатод «стакана Холста» имел высокий уровень шумов, для подавления которых ЭОП нуждался в охлаждении до - 40 градусов по Цельсию. И, тем не менее «стакан Холста» активно применялся в ходе боевых действий во Второй Мировой войне. Есть предположение, что ночная танковая атака Советских войск при форсировании Одера, была вызвана стремлением ослепить немецкие войска, оснащенные данным ПНВ.

Дальнейшее развитие ПНВ получили уже как в ходе Второй Мировой, так и после неё. Если в «стакане Холста» использовался прямой перенос электронов, что снижало чувствительность прибора, то последующие разработки позволили с помощью электростатического поля сфокусировать их пучок. В СССР были разработаны многокаскадные преобразователи, где совмещались несколько усовершенствованных «стаканов Холста». И вплоть до 80-х годов эти ПВН поставлялись в вооруженные силы.

В настоящее время различают три поколения ПНВ. Первое – это непосредственно «стакан Холста», второе связано с введением в ЭОП микроканальной пластины, значительно усиливающей сигнал между фотокатодом и люминофором и третье, разработанное уже на излёте 20-го века – это усиление чувствительности фотокатода.

Вековая мечта человечества сбылась. Теперь любой, приобретя соответствующее оборудование, может видеть ночью как днём.
история изобретений | Просмотров: 2408 | Дата: 31.03.2012 | Комментарии (0)

Простейшее механическое устройство - магнитный компас состоит из магнитной стрелки, которая свободно вращается в горизонтальной плоскости и под действием земного магнетизма устанавливается вдоль магнитного меридиана. Компас служит для ориентирования относительно сторон горизонта.
Древний китайский компас
История компаса начинается в Китае. В III веке до н.э. китайский философ Хэнь Фэй-цзы так описывал устройство современного ему компаса, который назывался сынань, что означает "ведающий югом”: он имел вид разливательной ложки из магнетита с тонким черенком и шарообразной, тщательно отполированной выпуклой частью. Этой выпуклой частью ложка устанавливалась на столь же тщательно отполированной медной или деревянной пластине, так что черенок не касался пластины, а свободно висел над ней, и при этом ложка легко могла вращаться вокруг оси своего выпуклого основания. На пластине были нанесены обозначения стран света в виде циклических зодиакальных знаков. Подтолкнув черенок ложки, ее приводили во вращательное движение. Успокоившись, компас указывал черенком (который играл роль магнитной стрелки) точно на юг. Форма ковшика была выбрана не случайно. Она копировала форму созвездия Большой Медведицы, называемого в Китае "Небесным Ковшом” (Тянь доу). Таким был самый древний прибор для определения сторон света. Недостатком такого компаса было то, что магнетит плохо обрабатывается и очень непрочен. К тому же "ведающий югом” был недостаточно точен, по причине сильного трения между ковшиком и поверхностью доски.

В XI веке в Китае появилась плавающая стрелка компаса, изготовленная из искусственного магнита. Китайцы обнаружили, что эффект намагничивания наблюдается как при соприкосновении железа с магнитом, так и при охлаждении разогретого до красноты железного куска. Изготавливался намагниченный компас в виде железной рыбки. Она нагревалась докрасна и опускалась в сосуд с водой. . Здесь она свободно плавала, указывая своей головой в ту сторону, где находился юг. При вторичном нагревании рыбка теряла свои магнитные свойства. Упоминание о таком компасе имеется в трактате "Основы военного дела” ("У цзинь цзуняо”), написанном в 1044 г.

Несколько разновидностей компаса придумал в том же XI веке китайский ученый Шэнь Гуа (1030-1094), который много работал над исследованием свойств магнитной стрелки. Он предлагал, например, намагнитить о природный магнит обычную швейную иглу, затем прикрепить ее с помощью воска в центре корпуса к свободно висящей шелковой нити. Этот компас указывал направление более точно, чем плавающий, так как испытывал гораздо меньшее сопротивление при своем повороте. Другая конструкция компаса, предложенная Шэнь Гуа, была еще ближе к современной: намагниченная иголка здесь насаживалась на шпильку. Во время своих опытов Шэнь Гуа установил, что стрелка компаса показывает не точно на юг, а с некоторым отклонением, и правильно объяснил причину этого явления тем, что магнитный и географический меридианы не совпадают между собой, а образуют угол. Ученые, которые жили после Шэнь Гуа, уже умели вычислять этот угол (его называют магнитным склонением) для различных районов Китая. В Европе явление магнитного склонения было впервые подмечено Колумбом во время его плавания через Атлантический океан, т.е. на четыре столетия позже, чем его описал Шэнь Гуа.

В XI веке многие китайские корабли были оснащены плавающими компасами. Они устанавливались обычно на носу и на корме кораблей, так что капитаны в любую погоду могли держать правильный курс, сообразуясь с их указаниями.

В таком виде китайский компас в XII веке заимствовали арабы. В начале XIII века "плавающая игла" стала известна европейцам. Первыми ее переняли у арабов итальянские моряки. От них компас перешел к испанцам, португальцам и французам, а позднее - к немцам и англичанам. Поначалу компас состоял из намагниченной иголки и кусочка дерева (пробки), плававшего в сосуде с водой. Вскоре догадались закрывать этот сосуд стеклом, чтобы защитить поплавок от действия ветра.

В середине XIV века придумали помещать магнитную стрелку на острие в середине бумажного круга (картушки). Затем итальянец Флавио Джулио усовершенствовал компас, снабдив его картушкой, разделенной на 16 частей (румбов) по четыре на каждую часть света. Это нехитрое приспособление стало большим шагом в усовершенствовании компаса. Позже круг был разделен на 32 равных сектора. В XVI веке для уменьшения воздействия качки стрелку стали крепить на кардановый подвес, а век спустя компас снабдили вращающейся линейкой с визирами на концах, что позволило точнее отсчитывать направления. Компас произвел такой же переворот в мореплавании, какой порох - в военном деле, а переделочный процесс - в металлургии. Он был первым навигационным прибором, позволившим прокладывать курс в открытом море. Вооружившись компасом, испанские и португальские моряки в конце XV века отважились на далекие плавания. Они оставили морские берега (к которым мореплавание было привязано на протяжении нескольких тысячелетий) и пустились в плавание через океан.

Хотя в наши дни на многих военных и торговых судах магнитные компасы заменены на гирокомпасы и электронные компасы, старый добрый магнитный компас по-прежнему широко применяется рыбаками, яхтсменами, байдарочниками, каякерами, любителями пеших походов и альпинистами, не потерял он своего значения и в топографии, геологии, морской и летной практике.
история изобретений | Просмотров: 3604 | Дата: 31.03.2012 | Комментарии (0)


История изобретения полиграфа основывается на изучении различных физиологических и психических процессов организма человека. Первое устройство, которое могло фиксировать изменения в физиологии человека, появилось 1875 году и называлось оно плетизмограф. Этот прибор был изобретен итальянцем Анжело Моссо. Прибор измерял толщину конечностей человека в зависимости от кровеносного наполнения. Дело в том, что если человек нервничает и эмоционально напряжен, кровь бежит быстрее и пульс учащается, таким образом, толщина конечностей изменялась в зависимости от эмоционального напряжения человека.

В 1879 году доктор Мари Габриэль Ромэн Вигуру обнаружил, что электрическое сопротивление кожи человека изменяется от психических переживаний или страха. Сейчас этот процесс называется кожно-гальваническим рефлексом. Это открытие в дальнейшем поспособствует изобретению психогальванометра. В 1895 году тюремный психиатр начал использовать первый прибор для проверки осужденных и подозреваемых. Он назывался гидросфигмограф. Такой прибор мог регистрировать изменения кровяного давления и пульса, в зависимости от поставленных человеку вопросов. В 1902 году, при помощи этого нового устройства, смогли оправдать обвиняемого в совершении преступления.

Витторио Бенусси считал, что человека, который лжет, может выдать дыхание. И в 1914 году он начал использовать прибор — пневмограф — который измерял частоту и амплитуду дыхания. Критерием оценки было то, что если дыхание человека замедлялось, значит он ответил правду.

Первый полиграф, который могли использовать в вынесении результата суда, был создан в 1921 году. Его создателем был студент-медик Калифорнийского университета Джон Ларсон. Именно он зарегистрировал одновременное изменение физиологических процессов для детекции лжи. Он измерял пульс, кровяное давление и дыхание. Он, также, стал применять вместе с детекцией лжи и тест с вопросами, которые не относились к преступлению. Этот полиграф стал настоящим открытием и в наше время полиграф Ларсона считается одним из самых значимых изобретений.

В ходе совершенствования полиграфа, в 1925 году, Килэр добавил в устройство кимограф. Благодаря ему бумага двигалась под пером полиграфа равномерно. А через некоторое время к детектору лжи добавился и психогальванометр, о котором писалось выше. Эти дополнения Килэра стали действительно очень важными и точность измерений значительно повысилась.

В 1945 году юрист Рид создал полиграф, который, кроме четырех основных процессов, измерял ещё и мышечную активность конечностей, с помощью сенсорных панелей. И усовершенствовал метод опроса подозреваемого, путем добавления контрольных вопросов.
история изобретений | Просмотров: 1701 | Дата: 31.03.2012 | Комментарии (0)


На изобретение градусника у ученых ушло не мало времени. Первым, кто предложил измерять температуру, был Галилео Галилей. В 1592 году он создал термоскоп. Это была стеклянная трубка с шариком из стекла на конце. Шарик поддавали нагреву, а конец трубочки опускали в воду. Таким образом, из-за того, что шарик охлаждался, давление внутри него уменьшалось, а вода в трубке поднималась наверх, благодаря атмосферному давлению. Когда же температура поднималась, вода наоборот опускалась вниз. Но с таким прибором невозможно было определить конкретную температуру, он давал только приблизительное представление о степени нагрева. Для точных данных была необходима шкала и флорентийские ученые добавили в трубку маленькие шарики и откачали из неё воздух. В начале 17 века Торричелли преобразовал такой термоксоп в спиртовой. Теперь необходимость в дополнительном сосуде с водой отпала и принцип работы этого градусника заключался в том, что спирт при нагревании расширялся.

Но ученые не могли согласовать какие должны быть показания приборов и какая градуировка шкалы. В 1694 году Карло Ренальдини выдвинул предложение о размещении на шкале двух границ: верхней — температура кипения воды и нижней — таяние льда. Но это было не очень рационально. В 1714 году был изготовлен первый ртутный термометр. Его изобретателем стал Фаренгейт. Тогда на шкале появились три точки:
1)температура при которой замерзает раствор соли - 32 °F;
2)температура человеческого тела - 96 ° F;
3)температура кипения воды - 212 ° F .

Термометром Фаренгейта пользуются до сих пор в США. А в Европе его использовали до конца 20 века.

После этого была придумана ещё одна шкала, которая так и не стала применяемой. Реомюр в 1730 году, при проведении опытов со спиртом, установил, что спирт смешанный с водой в соотношении 5:1, расширяется в соотношении 1000:1080 при изменениях температуры от крайней точки замерзания воды до кипения. Тогда он предложил применять шкалу от 0 до 80 градусов. Нулевое значение обозначало температуру таяния льда, а 80 — кипение воды.

И вот, в 1742 году, ученый из Швеции Андрес Цельсий предложил для ртутного градусника шкалу, в которой было 100 делений — 100 градусов. Но Цельсий расположил крайние точки не совсем удобно: 0 градусов обозначали температуру кипения воды, а 100 — температуру таяния льда. И астроном Штремер вместе с ботаником Линнеем приняли решение поменять точки местами.

После этого было предложено ещё несколько видов шкал и термометров, но все они не были настолько удобными и практичными.
история изобретений | Просмотров: 1636 | Дата: 31.03.2012 | Комментарии (0)

После того, как известный итальянский ученый Вольт открыл гальваническое электричество, начали проводиться первые исследования по накоплению электрической энергии.

Первый опыт был проведен французским ученым – физиком Готеро в 1801 году. Он пропускал с помощью платиновых пластин ток через воду. В результате чего он обнаружил, что после прекращения подачи тока и последующего соединения пластин между собой, происходит кратковременное накопление энергии.

Позже, подобный эксперимент совершил ученый Риттер. Только вместо электродов из платины, он использовал медные, золотые и серебряные электроды, предварительно разделив их тканью, которая была пропитана солью. Таким образом, он получил элемент, который мог отдавать запасенную в нем энергию.

Первыми обосновать теорию гальванического элемента предприняли Марианини, Вольт и Беккерель. Они утверждали, что принципом работы аккумулятора является разложение солей на щелочь и кислоту, под действием тока, а затем, их последующее воссоединение и дает эффект аккумулятора. Но в 1926 году эта теория была опровергнута опытами Дерярива, который первым использовал в опытах подкисленную воду.

Впоследствии теория подкисленной воды окончательно утвердилась, благодаря ученому Граве, которым был изобретен газовый аккумулятор. Он состоял из пластин, которые находились своей нижней частью в подкисленной воде. Верхняя часть одной из пластин контактировала с кислородом, а верхняя часть другой пластины - с водородом. Но такой аккумулятор был очень громоздким. Требовалось большое количество газов, а их хранение занимало слишком много места.

Первым, кто начал использовать свинцовые пластины в аккумуляторе, был ученый Гастон Планте. Его первые опыты были начаты еще в 1859 году. В результате экспериментов выяснилось, что свинцовые пластины, при воздействии на них электрического тока, покрывались окисью свинца, в результате чего выделялся кислород и жидкость, а вместе с этим генерировался электрический ток. Но для придания такому аккумулятору даже небольшой емкости, требовалось очень много циклов заряд-разряд, что отражалось на стоимости аккумулятора и очень увеличивало его выработку. Конструкция Планте, конечно, была несовершенна. Однако, именно его можно считать основоположником современного аккумулятора.
история изобретений | Просмотров: 1148 | Дата: 31.03.2012 | Комментарии (0)


Способы быстрого передвижения люди искали на протяжении почти всей своей эволюции. Для этого использовались как животные (лошади, собаки, волы, слоны и так далее), так и изобретённые ими технические средства. С изобретением колеса, встал вопрос о его развитии и дальнейшем использовании. Велосипед стал таким же простым и гениальным изобретения человечества, не теряющим своей актуальности и в наши дни. Напротив, со временем он даже эволюционировал! Первые чертежи, похожей на велосипед конструкции, датируются временами Леонардо да Винчи. Да и сам великий художник, будучи так же и великим изобретателем, проектировал на бумаге прообраз современного велосипеда. По его чертежу, в наши дни воссоздан образец его изобретения.

Спустя некоторое время конструкторы стали предлагать не совсем удобные и не практичные модели. На таких велосипедах передвигались с помощью ног, отталкиваясь ими, и похоже это было не на езду, а скорее на бег. Может быть, с горы на таком велосипеде и можно было прокатиться с ветерком, но в конце пути велосипедиста ждал неприятный сюрприз – отсутствие тормозов. В гору на таком велосипеде тоже весьма проблемно взобраться, разве что тащить его на себе или за собой. По понятным причинам он так и не стал популярным.

Ещё одним вариантом конструкторского решения был велосипед с передним колесом, намного превосходившим по размеру заднее. Наездник восседал над этим колесом и крутил педали, прикреплённые непосредственно к этому колесу. На него было тяжело взбираться и так же тяжело спускаться. Без посторонней помощи это сделать было почти невозможно. Такой велосипед был ещё и сложен в управлении.

Лишь примерно в конце 19 века англичанином Бейтсом был создан велосипед, внешне и конструктивно похожий на современных собратьев. Он имел два колеса одинакового диаметра, ременную передачу на заднее колесо и педали. Сейчас моделей велосипедов довольно много. Езда на них приносит наслаждение, а цена некоторых сравнима с ценой автомобиля. И так как спроектированный Леонардо да Винчи механизм с двумя колёсами является, по сути, прототипом велосипеда, то авторство, наверное, принадлежит ему. Но не стоит забывать о множестве изобретателей предлагавших свои решения как во времена, да Винчи, так и на протяжении всей истории велосипеда.
история изобретений | Просмотров: 1281 | Дата: 31.03.2012 | Комментарии (0)

Радио

С давних времен задумывались люди о передаче сигналов на расстояние. Впервые успешная система обмена информации при помощи радиоволн была создана итальянским инженером Гульельмо Маркони в 1896 году. Летом 1895 года Маркони удалось добиться передачи радиосигнала на полтора километра, но к сожалению, это не подтверждено документально.

В США первооткрывателем в этой области считают Николу Тесла, в 1983 году запатентовавшего радиопередатчик и мачтовую антенну, при помощи которой были переданы радиосигналы на расстояние в тридцать миль.

Во Франции Эдуард Бранли считается изобретателем телеграфии. В 1890 году им был создан когерер — стеклянная трубка, внутри которой находятся металлические опилки. При прохождении через опилки электрического тока их сопротивление меняется, они спаиваются между собой и на подключенный к прибору звонок поступает сигнал.

Самым первым изобретателем способа приема и передачи электромагнитных волн по праву считают немецкого ученого Генриха Герца. В 1988 году при помощи устройства, названного им вибратором, были успешно осуществлены успешные опыты по приему и передаче электромагнитных сигналов без проводов.

В России изучением электромагнитных волн одним из первых занялся преподаватель курсов для офицерского состава в Кронштадте Александр Степанович Попов. Основываясь на опытах Герца, в дальнейшем он применял более чувствительный способ регистрации электромагнитных волн.

Седьмого мая 1895 года во время заседания Русского физико — химического общества, проходившего в Петербурге, А.С. Поповым было успешно продемонстрировано действие прибора, который по сути является первым в мире радиоприемником.

Попов не остановился на достигнутых результатах и продолжал работать над прибором, с помощью которого стало бы возможным передавать сигналы на расстояние.

Первоначально изобретателю удалось установить радиосвязь на расстоянии 250 метров, потом 600 метров. В 1899 году во время маневров Черноморского флота Попов установил радиосвязь на расстоянии более 20 километров, а уже в 1901 году — на 150 километров. В этом же году стал возможным прием сигналов при помощи телефона. При непосредственном участии Попова в 1900 году радиосвязь начала применяться в армии и на флоте России, была использована в Финляндском заливе во время спасательных работ.

Начиная с 7 мая 1925 года в России отмечается День радио, который празднуют работники всех отраслей связи.
история изобретений | Просмотров: 1159 | Дата: 31.03.2012 | Комментарии (0)

Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
новости
Погода
праздники России
Block title

Copyright MyCorp © 2024