Способы быстрого передвижения люди искали на протяжении почти всей своей
эволюции. Для этого использовались как животные (лошади, собаки, волы, слоны и
так далее), так и изобретённые ими технические средства. С изобретением колеса,
встал вопрос о его развитии и дальнейшем использовании. Велосипед стал таким же
простым и гениальным изобретения человечества, не теряющим своей актуальности и
в наши дни. Напротив, со временем он даже эволюционировал! Первые чертежи,
похожей на велосипед конструкции, датируются временами
Леонардо да
Винчи. Да и
сам великий художник, будучи так же и великим изобретателем, проектировал на
бумаге прообраз современного велосипеда. По его чертежу, в наши дни воссоздан
образец его изобретения.
Спустя некоторое время конструкторы стали
предлагать не совсем удобные и не практичные модели. На таких велосипедах
передвигались с помощью ног, отталкиваясь ими, и похоже это было не на езду, а
скорее на бег. Может быть, с горы на таком велосипеде и можно было прокатиться с
ветерком, но в конце пути велосипедиста ждал неприятный сюрприз – отсутствие
тормозов. В гору на таком велосипеде тоже весьма проблемно взобраться, разве что
тащить его на себе или за собой. По понятным причинам он так и не стал
популярным.
Ещё одним вариантом конструкторского решения был велосипед с
передним колесом, намного превосходившим по размеру заднее. Наездник восседал
над этим колесом и крутил педали, прикреплённые непосредственно к этому колесу.
На него было тяжело взбираться и так же тяжело спускаться. Без посторонней
помощи это сделать было почти невозможно. Такой велосипед был ещё и сложен в
управлении.
Лишь примерно в конце 19 века англичанином
Бейтсом был создан
велосипед, внешне и конструктивно похожий на современных собратьев. Он имел два
колеса одинакового диаметра, ременную передачу на заднее колесо и педали. Сейчас
моделей велосипедов довольно много. Езда на них приносит наслаждение, а цена
некоторых сравнима с ценой автомобиля. И так как спроектированный
Леонардо да
Винчи механизм с двумя колёсами
является, по сути, прототипом велосипеда, то авторство, наверное, принадлежит
ему. Но не стоит забывать о множестве изобретателей предлагавших свои решения
как во времена, да
Винчи, так и на протяжении всей истории
велосипеда.