После того, как известный итальянский ученый Вольт открыл гальваническое
электричество, начали проводиться первые исследования по накоплению
электрической энергии.
Первый опыт был проведен французским ученым –
физиком
Готеро в 1801 году. Он пропускал с помощью
платиновых пластин ток через воду. В результате чего он обнаружил, что после
прекращения подачи тока и последующего соединения пластин между собой,
происходит кратковременное накопление энергии.
Позже, подобный
эксперимент совершил ученый
Риттер. Только вместо электродов из платины, он
использовал медные, золотые и серебряные электроды, предварительно разделив их
тканью, которая была пропитана солью. Таким образом, он получил элемент, который
мог отдавать запасенную в нем энергию.
Первыми обосновать теорию
гальванического элемента предприняли
Марианини, Вольт и
Беккерель. Они утверждали, что принципом работы
аккумулятора является разложение солей на щелочь и кислоту, под действием тока,
а затем, их последующее воссоединение и дает эффект аккумулятора. Но в 1926 году
эта теория была опровергнута опытами
Дерярива, который первым
использовал в опытах подкисленную воду.
Впоследствии теория подкисленной
воды окончательно утвердилась, благодаря ученому Граве, которым был изобретен
газовый аккумулятор. Он состоял из пластин, которые находились своей нижней
частью в подкисленной воде. Верхняя часть одной из пластин контактировала с
кислородом, а верхняя часть другой пластины - с водородом. Но такой аккумулятор
был очень громоздким. Требовалось большое количество газов, а их хранение
занимало слишком много места.
Первым, кто начал использовать свинцовые
пластины в аккумуляторе, был ученый Гастон
Планте. Его первые опыты были
начаты еще в 1859 году. В результате экспериментов выяснилось, что свинцовые
пластины, при воздействии на них электрического тока, покрывались окисью свинца,
в результате чего выделялся кислород и жидкость, а вместе с этим генерировался
электрический ток. Но для придания такому аккумулятору даже небольшой емкости,
требовалось очень много циклов заряд-разряд, что отражалось на стоимости
аккумулятора и очень увеличивало его выработку. Конструкция
Планте,
конечно, была несовершенна. Однако, именно его можно считать основоположником
современного аккумулятора.